Первые шаги к ЕГЭ

Загрузка ...

7 декабря 11-классники МБОУ СОШ № 1 с. Грабово, выпускающиеся из школы в 2017 году, написали  итоговое сочинение, по результатам которого они будут допущены (или не допущены) к сдаче ЕГЭ. Темы были оглашены только в день экзамена, но тематические направления для сочинений этого года были известны заблаговременно.

Итоговое сочинение выпускники в этом году пишут уже в третий раз – и единожды утвержденный формат его проведения не меняется. Заранее, за несколько месяцев до испытания, специальный Совет по вопросам проведения итогового сочинения, утверждает пять открытых тематических направлений. У школьников есть возможность поработать и поразмышлять над ними, заранее подобрать литературный материал, на который они будут опираться при написании работы. Непосредственно в день экзамена выпускникам предлагается пять конкретных тем, каждая из которых соответствует одному из тематических направлений.

В 2016 году все пять «направлений для размышлений» сформулированы по одному и тому же принципу. Каждая из них объединяет два полярных, «контрастных» понятия, конфликт между которыми заложен уже в самой формулировке.

Формулировки открытых направлений для письменных работ таковы:

  1. Разум и чувство.
  2. Честь и бесчестие.
  3. Победа и поражение.
  4. Опыт и ошибки.
  5. Дружба и вражда.

Темы, на которые предстояло рассуждать школьникам, принадлежат к числу «вечных» – они волновали и философов, и литераторов. Это дало выпускникам возможность продемонстрировать свои лучшие стороны, выбрать проблемы, которые действительно их волнуют и подобрать соответствующий материал из литературы (при написании сочинения можно использовать не только произведения отечественных писателей, но и зарубежную классику).

Итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика, его умение оперировать имеющейся информацией и является своеобразным допуском к ЕГЭ.

Елена Таранкина